В системе размещения госзаказов и заключения госконтрактов требуется обеспечение участия в тендерах и выполнения условий контрактов. В качестве обеспечения может быть затребован депозит, тендерный кредит или гарантия банка из списка Минфина. Банки все чаще практикуют прием документов и выдачу гарантий в электронной форме. Такая форма очень удобна принципалам, у которых иногда есть только два-три дня на оформление и предоставление гарантии.
При оформлении банковских гарантий в электронной форме документы для подписания документов применяется электронная подпись. Банковская гарантия, оформленная в электронном виде по документам, подписанным электронной подписью равнозначна гарантии, оформленной обычным способом, и применяется торговыми электронными площадками.
Электронная подпись — это информация в электронной форме, которую присоединяют к документам (подписываемым), направляемым также в электронной форме. Применение электронных подписей регулируется законом №63-ФЗ «Об электронной подписи» (2011 г.). Электронные подписи могут быть простыми (ЭП), усиленными неквалифицированными (НЭП) и усиленными квалифицированными (КЭП).
Для оформления банковских гарантий и большинства других документов в сфере бизнеса наиболее широко используют электронные подписи квалифицированные (КЭП). Подписанные с применением сертификатов КЭП документы приравниваются к документам, которые собственноручно подписывают физические лица или уполномоченные представители юрлиц.
Сертификаты КЭП выдают уполномоченные удостоверяющие центры. Срок действия сертификатов КЭП обычно не превышает 1 года.
Чтобы получить банковскую гарантию в электронном виде, необходимо обратиться в банк или к дилеру банковских гарантий, работающему по договорам с банками. При работе с банком, предоставляющим банковские гарантии по документам, сопровождаемым электронной подписью следует выполнить действия:
- зарегистрироваться на сайте банка или дилера;
- направить в электронном виде заявку на гарантию и требуемые документы;
- банк рассмотрит документы и одобрит лимит БГ;
- нужно оформить КЭП в удостоверяющем центре, получить сертификат КЭП и направить его банку;
- оплатить услуги банка и получить БГ;
- проверить регистрацию гарантии в реестре и предоставить ее организатору торгов на электронной торговой площадке.
Гарантии по документам с электронной подписью банки выдают при условии, что компания-принципал ведет свою деятельность не менее 12 месяцев от даты регистрации, работает без убытков в последнем квартале по документам финансовой отчетности и имеет успешный опыт выполнения не менее одного госконтракта.
Остались вопросы? Мы с радостью вам перезвоним!
Читайте также
Банковская гарантия АСТ Сбербанк
ЗАО «Сбербанк АСТ» — торговая электронная площадка. Участникам госзакупок система АСТ предлагает онлайн оформление банковских гарантий по ФЗ-44 и ФЗ-223 у банков-партнеров за 2 дня непосредственно через эту площадку, выступая брокером БГ.
Как оформить банковскую гарантию
Оформление банковской гарантии включает этапы подготовки компании, выбора надежного банка и работы с документами. Каждый этап требует времени и трудозатрат. Поручить работу брокерам — быстрый способ получения гарантии при экономии времени и средств.
РТС-тендер, банковские гарантии
РТС-тендер, торговая электронная площадка, предоставляет поставщикам, участникам онлайн торгов банковские гарантии, необходимые для участия в тендерах, заключения выгодных госконтрактов, получения авансовых платежей. Услугу оказывает уполномоченный электронный финансовый сервис FINTENDER.RU. Оформить банковские гарантии можно как на самой торговой площадке РТС-тендер, так и на сайте электронного финансового сервиса.
Список банков в г. Мирный выдающих банковские гарантии.
Название и адрес | Номер в перечне минфин-а | |
---|---|---|
1. | АО "ФОНДСЕРВИСБАНК" Космодром-Плесецк
164170, Архангельская обл., г. Мирный, ул. Пушкина, д. 3 |
2989 |
2. | ПАО "Сбербанк России" Новоуренгойское отделение N 8369
629303, Ямало-Ненецкий АО, г. Новый Уренгой, микрорайон Мирный, д. 6, корп. 4 |
1481 |